Сервис Направления деятельностиЭнергосбережение Принципы работыОтзывы и рекомендацииВакансииДолжникиДокументыСтатьи
08 Декабрь 2010 / Запрет на продажу алкоголя в ночное время

Запрет на ночную продажу алкоголя — это, по мнению экспертов, долгосрочный тренд. Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя: «Мера эта „вечная“, более того, введут ее абсолютно везде. Скорее всего, запрет распространится и на слабоалкогольные напитки».

Что делать в такой ситуации ретейлерам? Сегодня в ночные либо выставляют охранника, либо перегораживают проход в винный отдел ленточками, вешают таблички и т.п. Каких-либо готовых решений ограждения производители торгового оборудования еще не успели предложить рынку. Вместе с тем запрет на продажу алкоголя ночью может коренным образом изменить планировку торгового зала, и, в частности, винного отдела, многих продуктовых магазинов.

«В перспективе возможно появление отдельных зон (комнат) продаж алкогольной продукции, но это только в тех магазинах, где имеются для этого соответствующие площади, — отмечает Юлия Давыдова, коммерческий директор „Компания Экспохолод“. — На сегодняшний день альтернативного и востребованного решения не найдено». По словам эксперта, прослеживается определенная тенденция: в новых магазинах отделы алкоголя организуются иначе, чем раньше. «Оборудование для алкогольного отдела и так всегда выделялось в отдельную группу, — напоминает Юлия Давыдова. — Отличается данное оборудование и по исполнению: в качестве основного материала, как правило, используется дерево; часто можно встретить декоративные элементы. Сейчас многие ретейлеры меняют выкладку продукции таким образом, чтобы доступ к ней ограничивался мобильными системами ограждений. Программное обеспечение магазина настраивается таким образом, чтобы алкогольная продукция не может быть выбита на кассе в „запретные“ часы, а соответственно, и продана. Что касается несетевых магазинов и формата „у дома“, то, скорее всего, их владельцы будут продолжать ограничивать доступ к товару имеющимися у них подручными средствами».

Вадим Дробиз также считает, что планировка магазинов неизбежно подвергнется изменению, но инициатива будет исходить не от владельцев магазинов, а со стороны закона. «Скорее всего, ретейлерам придется держать весь алкоголь в определенном месте, отменить паллетные выкладки по залу. Это вероятно приведет к тому, что алкогольные зоны трансформируются в автономные алкогольные отделы. Не думаю, что это будут отдельные помещения, но, безусловно, у них будет возможность максимального ограничения от общей зоны торгового зала. Не исключено, что законодатели в своей логике могут дойти до того, что обяжут ретейлеров скрывать витрины со спиртным от покупателей, так как один лишь вид алкоголя может стимулировать его покупку», — размышляет эксперт алкогольного рынка.