Сервис Направления деятельностиЭнергосбережение Принципы работыОтзывы и рекомендацииВакансииДолжникиДокументыСтатьи
25 Июнь 2012 / Холодильные витрины (Часть1)

Продовольственная розница в России получает все более уверенное и динамичное развитие, это происходит на фоне роста среднего класса населения и приводит к росту покупательской способности и повышению требований к предлагаемым продуктам питания, их качеству и ассортименту.

За собственные деньги люди хотят получить соответствующий уровень товаров и обслуживания. Многие уже побывали в европейских странах и избалованы царящей там атмосферой и качеством продукции. Для удовлетворения растущего спроса богатеющего населения создаются сети и отдельные магазины высокого уровня - уже созданы такие сети как: «Азбука Вкуса», «Глобус Гурме», «Алые Паруса» и т.д. Как правило, в таких магазинах количество посетителей значительно меньше, чем в обычных супермаркетах, но их покупательская способность отличается в разы. Обычно такие магазины располагаются в престижных районах города, и расходы на аренду и оснащение подобных магазинов существенно выше.

В Европе таких магазинов достаточно много, к ним так же можно отнести и большую часть «convenient store», мясных или рыбных лавок, предлагающих деликатесную продукцию. У нас к таким магазинам можно отнести сеть магазинов «Мясновъ», «Отдохни» и т.д.

Известно, что в больших сетевых супермаркетах приобрести деликатесную продукцию весьма проблематично, основа покупки составляет стандартный общедоступный товар и совершается где-то раз в неделю. А в премиальных магазинах и небольших специализированных магазинах «около дома» приобретаются мясные и рыбные деликатесные товары. Разница между такими магазинами и обычными супермаркетами заключается в гарантированно высоком качестве и расширенном ассортименте деликатесных продуктов, особой атмосфере магазина, созданной за счет дизайнерских решений и элитного торгового оборудования. Гарантированно вежливое обслуживание и наличие собственных кафе, баров, стоек для пробы продуктов, специальных встроенных секций «show points» превращают процесс продажи товара в шоу.

Наряду с качеством и эксклюзивностью товара в магазинах такого класса уделяют немаловажное внимание дизайнерской проработке помещений, отделке, цветовому решению и концепции магазина. Это радикально зависит от месторасположения магазина и его ориентации на определенную целевую аудиторию. В зависимости от этого разрабатывается общая планировка расположения отделов, акцентированная на продаже того или иного типа товара.

Необходимым функциональным элементом любого магазина и составляющей его дизайна являются холодильные витрины. Без них довольно трудно и невозможно представить себе торговлю продуктами питания. Как правило, покупатель, заходя в продуктовый отдел супермаркета, направляется именно к холодильной витрине. Основным элементом магазина «премиум –класса» является витрина, обслуживаемая продавцом, причем различного типа и назначения. Консультационная помощь оказывает огромное влияние на мотивацию покупки, особенно новой и деликатесной продукции.

Одним из лучших предприятий-производителей специализированных витрин для магазинов является словацкий завод Pastorkalt a.s.

Практически в любом премиальном магазине присутствует отдел по продаже рыбы и деликатесных морепродуктов. Витрины для продажи рыбы, морепродуктов, икры и суши весьма специфичны и имеют особенности для каждого типа продукта. Для выкладки свежей рыбы, морепродуктов, устриц завод Pastorkalt a.s. предлагает специализированные витрины под лед Кlara/Klaudia; Ela/Evita; Zita/Zeus «S-Fish», выставочная площадь которых приспособлена для выкладки чешуйчатого льда и для слива талой воды. Между собой данные витрины различаются по дизайну.
Для продажи свежего мяса используют специализированные статические витрины, поскольку мясо очень чувствительно к «заветриванию». Практически в каждой линейке Pastorkalt есть версия «S» статической витрины Ela /Evita / Zita/Zeus/Karolina. Температурный режим витрин отдела в этом случае составляет -1..+2 0С. Иногда по центру секции размещается остекленная холодильная камера для подготовки мяса и полуфабрикатов оснащенная крюками для подвески туш и т.п. или в стену встраивают стеклянные фронты в цеха по подготовке мясных полуфабрикатов. Такие меры являются хорошим дополнением отдела с элементами шоу подготовки, разделки туш, упаковки продукта. Покупатель непосредственно наблюдает, каким образом продукт попадает в холодильную витрину, что, в конечном счете, является хорошей мотивацией покупки продукта. Мы не рекомендуем клиентам устанавливать на вентилируемых витринах шторки, так как это затрудняет подачу и обработку товара перед продажей, а температурный режим выдерживается без них в полном объеме, при соблюдении стандартных требований к влажности и температуре окружающего воздуха торгового зала.

По специальному заказу клиента на заводе могут установить розовую подсветку, изменить цветовую гамму и даже произвести сложную кастомизацию оборудования, связанную с изменением размеров и т.д.

Все витрины Pastorkalt a.s. могут быть дополнены аксессуарами: