Сервис Направления деятельностиЭнергосбережение Принципы работыОтзывы и рекомендацииВакансииДолжникиДокументыСтатьи
20 Май 2011 / Стабилизация рынка холодильного оборудования

В кризисные 2008-2009 годы заметно затормозился рост торговой розницы, спрос на морозильные лари упал, но с улучшением ситуации и возобновлением планов экспансии сетей вновь начал восстанавливаться. Специалисты отмечают рост количества покупателей холодильного оборудования, особенно в сегменте магазиностроения.

“Началась стабилизация рынка холодильного оборудования после кризиса в 2008-2009 годах, считает Григорий Карнеев, представитель компании Ugur на территории РФ. В 2010 году мы ощутили увеличение спроса, активизировались наши старые проверенные партнеры, начался рост заказов от конечных клиентов и дилеров. Кроме того, со стороны покупателей возросли требования по отсрочкам платежей, - говорит Григорий, - клиенты начали растягивать период поставки, некоторые стали ориентироваться только на короткие, быстрые поставки. В общем-то, все это было прогнозируемо".

Также на рынке стали появляться новые фирмы, предлагающие свои услуги. Одна из самых успешных среди молодых компаний – компания ”Полаир”.

Другие игроки рынка относятся к новому конкуренту спокойно. "Не думаю, что произойдут какие-то серьезные изменения на российском рынке, - говорит Григорий Карнеев. - Рынок холодильных ларей настолько велик, что будет сложно одному производителю ощутимо повлиять на него. Я уверен, что продукция "Полаир" будет востребована и успешна, и некоторые покупатели предпочтут ее другому, ранее приобретаемому холодильному оборудованию. Самое важное - не стоять на месте, развиваться, идти в ногу со временем и технологиями, и тогда, я уверен, у каждого производителя будет свой верный покупатель".

Основная коммерческая стратегия завода Ugur в России, по словам Григория Карнеева, - постоянная работа с дилерской сетью на всей территории РФ, крупными федеральными и транснациональными ретейлерами и производителями мороженого. Маректинговая стратегия заключается в постоянном мониторинге потребностей заказчиков и создании современного красивого торгового холодильного оборудования с применением инновационных энергосберегающих технологий на основе экологически безвредных хладогентов. "Новые игроки, новая продукция, новые линейки, новая коммерческая политика - это происходит год от года, таков рынок, - говорит Григорий Карнеев. - Постоянная динамика развития сказывается и на нас, заставляет нас меняться, достойно конкурировать, создавая что то новое".

В ситуации обострения конкуренции производители стремятся более агрессивно продвигать свои бренды. "Мы стремимся быть активными в плане маркетингового продвижения, - говорит Григорий Карнеев, - и нацелены на усиление маркетингового давления на рынок".

В 2010-2011 году заовд Ugur вывел на рынок линейку новинок ларь-бонеты UMD, двухъярусный ларь UDD 420, горки UOF, кулеры UFT. Кроме того был произведен частичный рестайлинг уже известных моделей ларей линеек UDD и UDR. Все это было сделано на основе пожеланий постоянных клиентов.

В течении 2011 года Ugur планирует расширить ассортимент ларей-бонет UMD и перечень возможных опций к ним.