Сервис Направления деятельностиЭнергосбережение Принципы работыОтзывы и рекомендацииВакансииДолжникиДокументыСтатьи
12 Сентябрь 2012 / Специфика подбора холодильной мебели для магазинов "у дома"

Формат магазинов «около дама» подразумевает собой небольшую площадь размером от 50 до 500 м2, непосредственную близость к потребителю и определенный ассортимент товаров повседневного спроса.

Особенности формата определяет специфику подбора холодильного оборудования, т.к. на такой площади необходимо оптимизироваться по использованию полезных площадей. Оптимальный комплект холодильного оборудования для «магазинов у дома» и convenience store определяется ассортиментом, формой торговли и площадью торгового зала. Обычно такие магазины занимают около 150 м2 из них примерно 100 м2 отводится под торговый зал. В основном в таких магазинах не менее 70% ассортимента это товары первой необходимости: хлеб; молочные продукты; мясопродукты, бакалея; овощи и фрукты, бытовая химия и т. д. Поэтому выбор ритейлера падает на оборудование малых габаритов и моделей с дополнительными функциональными возможностями. Например, очень популярно приобретать витрины с охлаждаемыми накопителями со стороны продавца.

Следует заметить, что товар представленный в оборудовании в торговом зале является суточным запасом, и холодильное оборудование (горки, витрины, бонеты) не предназначено для длительного хранения, а тем более для доохлаждения товара, при несоответствии t-продукта - нормам хранения. Нарушение этого правила пагубно влияет как на сам товар, так и на функциональность оборудования:

Тем самым нарушается циркуляция воздуха в охлаждаемом объеме. Отсюда - проблемы с набором температуры, а соответственно, и с охлаждением продуктов.

Оборудование магазинов «у дома», как правило, всегда со встроенным компрессором и включает в себя:

Использование только холодильных витрин для магазинов малых форматов не рационально, по окончании работы нереализованную продукцию надлежит убирать с витрин в холодильные или морозильные шкафы до следующего рабочего дня. Также для зоны «торговли через прилавок» приходится выделять место не только для самих витрин, но и зону доступности к ним покупателей а также зону обслуживания продавца в т.ч. иногда приходится организовывать еще и пристенную линию: столами, охлаждаемыми шкафами, мойками и т.д. В итоге мы отсекаем от торгового зала участок глубиной около 4м2 на длину витринного ряда, при этом еще приходится учитывать совместимость товарных групп. А вот охлаждаемые горки, морозильные бонеты и лари предназначены и для хранения продукции, поэтому их использование позволяет сократить потребность в дополнительных холодильных камерах в подсобных помещениях.

По нормам СЭС разные t-хранения и пищевая несовместимость разделяет некоторые виды продукции, поэтому их надо разъединять либо через боковину, либо через стационарную перегородку, итак выделим группы товаров для торговли через прилавок:

хлебо-булочную продукцию, рыба свежая, рыба солено-копченая, мясо и мясные п/ф ( в т.ч. курица охл), гастрономия (молочка, сыры, салаты, колбаса, готовая кулинария – здесь деление м.б. организовано мобильными передвижными перегородками).
Соответственно все это как правило разные продавцы – что также ведет к дополнительным затратам, влияющие на прибыльность торговой точки и период окупаемости вложений.

Холодильные горки наиболее подходящее торговое оборудование для магазинов малых форматов т.к. благодаря вертикальной выкладке в отличие от других видов оборудования (шкафов, бонет и торговых витрин) обеспечивают большую площадь выкладки для демонстрации товаров и позволяют использовать пространство зала максимально эффективно. Однако, для магазинов малого формата, в виду отсутствия подсобных площадей – на полки такой техники выкладывают продукцию в упаковке, которая имеет небольшой срок хранения.

В отличие от супермаркетов расфасовка продукции для сетей происходит на базе собственных РЦ или складов поставщиков, в то время как в магазинах более крупных форматов такой функционал отводится магазину.

Принцип разделения торговых групп аналогичен витринному – при одинаковом дизайне (как правило от одного производителя) горки разделяются по назначению и температуре хранящегося в них товара, чем ниже температура – тем дороже оборудование, т.к. появляются доп/опции (ТЭНы оттайки и т.д.), хотя в разрезе общей стоимости горок как таковых, такими разницами можно пренебречь.

Но все-таки для ритейлеров основными факторами при выборе холодильного оборудования для магазинов «у дома» являются такие составляющие как цена оборудования и его качество.

Сегодня предприниматели, стараясь придерживаться современного дизайна, готовы немного переплачивать за привлекательный вид и дополнительные опции к холодильному оборудованию. Основной выбор падает на отечественное оборудование и производителей ближнего зарубежья.