Сервис Направления деятельностиЭнергосбережение Принципы работыОтзывы и рекомендацииВакансииДолжникиДокументыСтатьи
26 Сентябрь 2011 / Особенности магазинов малых форматов

Насколько, по-вашему, перспективен формат небольших магазинов узкой специализации (булочные, мясные, рыбные магазины, чай-кофе, гастрономы)?

Тенденции развития ритейла в нашей стране привели к тому, что один супермаркет похож на другой даже в рамках разных сетей: сотни витрин и стеллажей с тысячами ценников, как правило, на одни и те же товары, что не позволяет современному покупателю дать простор своей фантазии.

Не зря, поэтому в последнее время начали появляться новые тенденции в оформлении и формировании ассортимента «магазинов у дома» (не относящихся с сегменту дискаунтеров или торговых палаток) и в развитии сегмента узкоспециализированных торговых точек. Наибольшую популярность у населения уже достаточно давно и прочно получили магазины мясной продукции (такие как «МясновЪ», магазины Великолукского мясокомбината, завода Метатр и других). Стратегия выхода производителя/крупного дистрибьютера напрямую на конечного потребителя позволяет удешевить продукцию, сделать упор на свежесть товара и здоровом питании, предложить максимально возможный в рамках производимого ассортимента выбор, а консультации продавцов в данном случае несут скорее помощь покупателю, чем отталкивают как в советские времена. К тому же многие такие магазины предлагают программы лояльности для своих покупателей, акции, конкурсы – не оставляющие равнодушными нас как потребителей, как и формирование уникальной атмосферы магазина, плюс близость к дому (доступность), отсутствие очередей – несомненные преимущества данной формы торговли.

Аналогична ситуация с магазинами свежей выпечки и кондитерских изделий; выбор чая, кофе в специализированных магазинах поистине огромен - сорта и обычные, и ароматизированные, причем в избытке, хотя обычно сложно их где-то достать кроме магазинов премиум-класса по завышенным ценам. Эти магазины – скорее для гурманов, людей превращающих процесс в ритуал. Российский покупатель уже готов и к специализированным рыбным магазинам, но, к сожалению, развитие этой отрасли в нашей стране развивается крайне медленными темпами, что и является преградой развития соответствующему сегменту магазинов.

?В чем особенности оснащения магазинов узкоспециализированных магазинов?

Оборудование в специализированных магазинах особым разнообразием в настоящее время не отличается: среднетемпературные витрины для охлажденной продукции, низкотемпературные - для замороженной. Как правило, присутствуют лари, в которых хранится запас замороженного товара или другие продукты глубокой заморозки. Пристенные стеллажи/шкафы используются под консервы, пиво и соки, т.к. многие специализированные магазины все таки имеют смешанный ассортимент, предлагая, помимо рыбы и мяса, напитки и гастрономические товары.

В магазинах-«булочных», «чай-кофе» – вопрос с нестандартным оборудование можно решить гораздо интереснее, в ассортименте многих компаний кроме стандартного оборудования предлагаются плетеные корзинки, используемые для наиболее эффективной демонстрации мелкоштучных изделий, а также стойки из натуральной лозы, натурального дерева. Данная продукция становится незаменимой, когда требуется создать уникальный стиль бутика. Но в настоящее время это оборудование требует немалых финансовых вложений, что и приводит к тому, что практически не уделяется особого внимания дизайну торгового зала. Привлечь покупателя можно не только дорогостоящими капитальными вложениями – соблюдение несложных правил выкладки продукции влияют на уровень продаж. Так, например, самую дорогую продукцию лучше размещать в середине выкладки, в зоне расчетов располагать товар импульсного спроса или заранее расфасованный, чтобы за них цеплялся взгляд покупателя, в то время как более дешевую - по краям прилавков. Товар следует выкладывать не рядами, а композиционными пятнами, чтобы покупатель мог лучше разглядеть его. Морепродукты не стоит смешивать с рыбой, а свежая продукция по санитарным нормам, не может осуществляться по соседству с товаром, готовым к употреблению - например, копченостями, готовой кулинарией.

Какие продукты и новинки могла бы предложить ваша компания для оснащения магазинов малого формата?

В ассортименте компании Экспохолод имеются витрины и пристенные горки с уменьшенной зоной выкладки. Витрины завода Pastorkalt a.s.(Словакия) Kristina с выкладкой 700 мм, глубиной 965 мм с охлаждаемым накопителем, использующимся для хранения суточного запаса продуктов экономят пространство магазина, а витрина Zita mini кроме аналогичных характеристик имеет еще и кубический дизайн, позволяющий эффектно представить товар покупателю. Горки Kalifornia базовой глубиной 780мм получили широкую популярность заграницей именно благодаря своим размерам и надежности в эксплуатации. Для торговли рыбой в нашем ассортименте есть специальные столы из нержавеющей стали, где рыба выкладывается на льду, аквариумы (не для торговли, но и как элемент оформления магазина). А для торговли замороженными полуфабрикатами в нашем ассортименте есть, пользующиеся большим спросом, лари и лари-бонеты UGUR. Завод UGUR (Турция) специализируется на производстве специализированных шкафов и витрин, пользующихся большим спросом в кондитерских, винных бутиках, салонах мороженного.

Создание узкоспециализированных продуктовых магазинов на сегодняшний день относится к сегменту развития малого и среднего бизнеса, поэтому для таких компаний важны как стоимость оборудования, так и его функциональность, надежность и сроки эксплуатации. Мы готовы предложить нашим клиентам подобный продукт.